Асинхронный мотор подключение на 220

Набросок 1. Трехфазная асинхронная электрическая машина Асинхронные электродвигатели были разработаны еще в конце 19-го века М. О. Доливо-Добровольским и с того времени не перетерпели каких-то вправду значимых изменений. Все же конкретно такие электрические машины, в особенности их модификации с короткозамкнутым ротором, получили наибольшее распространение фактически во всех отраслях людской деятельности, что разъясняется их универсальностью, надежностью и на порядок более низкой ценой в сопоставлении с движками неизменного тока.

С учетом приведенных выше свойств смотрится полностью логичным преимущественное внедрение конкретно асинхронных электродвигателей в качестве генераторов. При этом по чисто экономическим суждениям это делается не только лишь тогда, когда нужно получить переменный, но и неизменный ток.

Генератор 380 В на базе трехфазной асинхронной электрической машины

Набросок 2. Стандартная схема подключения асинхронного электродвигателя в качестве генератора Трехфазный генератор 380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока получают методом отключения питающей сети и подсоединения его рабочего вала к валу механического мотора. Такая конфигурация благодаря принципу обратимости электрических машин позволяет при достижении синхронной частоты вращения снять с зажимов статорной обмотки некоторую ЭДС, генерируемую остаточным магнитным полем. Если при всем этом к зажимам статорной обмотки подключить конденсаторную батарею, то в соответственных обмотках потечет емкостной ток, выполняющий в этом случае роль намагничивающего фактора.

Критичным параметром всей установки является емкость конденсаторной батареи, которая должна превосходить некоторое пороговое значение С0 — только при выполнении данного условия может быть самовозбуждение генератора и установление на обмотках его статора симметричной трехфазной системы напряжений.

Несложно додуматься, что конденсаторная батарея, поточнее — ее емкость, играющая главную роль во всей схеме, является самым уязвимым местом. Дело в том, что поддержание данного напряжения при увеличении нагрузки на генератор, в особенности ее реактивной составляющей, для поддержания нужного напряжения нужна повсевременно увеличивать емкость конденсаторной батареи методом роста присоединенных конденсаторов. В цифрах картина смотрится следующим образом:

Необходимо отметить, что некоторого смягчения воздействия реактивной составляющей позволяют добиться компенсаторы реактивной мощности серий КМ1/КМ2. При желании их аналоги можно сделать и без помощи других на базе конденсаторов МБГТ/ МБГП/ МБГО и др. кроме электролитических.

Однофазовый генератор 220 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока

Набросок 3. Схема подключения однофазового генератора 220 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока Как ранее говорилось выше, трехфазные генераторы применяются далековато не только лишь для получения переменного напряжения. Еще одним распространенным методом применения асинхронного электродвигателя в качестве генератора является подключение, подразумевающее внедрение конденсаторной батареи в тандеме только с одной обмоткой. Таковой ход позволяет уменьшить емкость конденсаторов и понизить нагрузку на первичный механический мотор, что, в свою очередь, позволяет сберечь недешевое природное горючее, но и вырабатываемая мощность существенно падает. Экономический эффект более ощутим при нередкой работе генератора в режиме холостого хода, что в особенности животрепещуще для бытового применения.

Емкость применяемых в данной схеме конденсаторов впрямую находится в зависимости от нрава нагрузки: активная нагрузка (СВЧ, освещение помещений, паяльные станции) просит наименьшей емкости, индуктивная (телеки, холодильники, стиральные машины) — большей.

Как подключить мотор стиральной машины

Электродвигатель вышедших из строя стиралок нередко применяют для сотворения новых устройств. Из них делают точильные , сверлильные установки, генераторы, циркулярные пилки , бетономешалки — фантазия народных мастеров не знает границ. Вы тоже желаете восполнить ряды умельцев, приспособив старенькый мотор с полезностью? Мы поведаем, как подключить мотор стиральной машины в домашних (гаражных) критериях.

Определяем тип движка

Включение мотора находится в зависимости от вида. Потому перед тем, как подключить мотор, лучше узнать, какой механизм для вас достался. Комплектации стиралок включают три типа:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный (бесколлекторный).

Асинхронный мотор стиральной машины

Асинхронный двигатель СМА

Устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У мотора машины-полуавтомата вращений в минуту — 2800, мощность 180–360 Вт. Дабы приспособить таковой движок под гаражные «самоделки», необходимы трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит недешево, потому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков. Но если попался конкретно таковой экземпляр — сможете не страшиться технических сложностей. Конструкция движка ординарна, за ней просто ухаживать.

Коллекторный мотор

Коллекторный двигатель СМА

Любимец мастеров. Работает от неизменного, переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворота якоря 11 500 –15 000 об/мин. Из плюсов — просто корректируется цикл без утраты мощности. Минус — нередко стираются щётки . Коллекторный электродвигатель является хорошим по доступности, стоимости вариантом для домашних мастерских. Он универсален, просто управляем.

Инверторный мотор

Инверторный двигатель стиральной машины-автомат

Самый современный, экономный вид. Преобразовывает переменный ток в неизменный. Работает без ременной передачи, щёток, мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000. Для его подключения не необходимы конденсаторы, он может поменять направление вращения, работает тихо, без излишней вибрации. Недочеты: недешево стоит, чувствителен к перепадам напряжения сети.

Опознание провели — начинаем пуск электродвигателя.

Как включить мотор асинхронного типа

Асинхронник состоит из:

  • Статора — недвижной базы.
  • Ротора — элемента, крутящего барабан.

В СМ использовались трёхфазные движки, которые всеполноценно могут работать при напряжении 380 В. Подключение мотора от стиралки к однофазовой сети 220 В просит подсоединения конденсатора.

Схема подключения конденсаторов СМА

Он понизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее.

Выбирайте конденсатор сильнее мотора, тогда он выдержит перепады напряжения.

Таблица зависимости номиналов конденсаторов от мощности

Схема подключения «трёхфазника»

Пригодится набор приспособлений:

  • мультиметр;
  • конденсатор;
  • провод — вилка на одном конце, три клеммы на обратном;
  • промежный провод, клеммы по бокам.

Устройство асинхронного трехфазного двигателя

Подключение:

  1. Возьмите сетевой провод, подсоедините конденсатор.
  2. Промежный провод-перемычку прикрепите с другой стороны конденсатора.
  3. Прозвоните обмотку, дабы отыскать выходы меньшего сопротивления.
  4. Воткните прямые провода, которые будут подключаться к розетке.
  5. Присоедините конденсатор.

Если после включения в розетку не слышен шум двигателя, вероятнее всего, пусковой конденсатор подсоединён некорректно. Находить подходящую клемму придётся «методом научного тыка». Подробное описание, итог опыта с 3-мя проводами, можно поглядеть в этом видео:

Как включить мотор коллекторного типа

Внешний облик моторов различных моделей может отличаться, но устройство, механизм работы фактически схожи. Устройство состоит из:

  • корпуса;
  • статора;
  • катушек статора (башмаков) с 2-мя, 3-мя выводами;
  • якоря;
  • штива;
  • 2-ух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с 2-мя, 3-мя проводами);
  • клеммной колодки.

Дабы подключить мотор, необходимо знать выходы обмоток якоря, статора, таходатчика. Не запутаться посреди проводов поможет тестер.

Схема подключений ротора и статора двигателя СМА

Как подключить электродвигатель

Установите тестер в режим меньшего сопротивления, обзвоните обмотки таходатчика, катушек, якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой, дабы отыскать пару. Если у вас конструкция с 4 проводами, то красно-коричневые — статор, серо-зелёные — ротор. Цвета проводов различных моделей СМА могут отличаться. Потому пользуйтесь мультиметром. Для вас достался устройство с 6 проводами? Те, которые слева — регулируют обороты машинки таходатчиком. Их сопротивляемость составляет около 70 Ом. Верно присоединенный устройство набирает скорость плавненько, не трещит, не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Как запустить мотор от стиралки, можно поглядеть тут:

Регулировка вращения

Существует много методов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки домашней техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, переключатели).

Схема регулировки обычная, её можно выполнить своими руками.

Это удовлетворительный вариант для насоса, вентилятора. Более массивным механизмам (к примеру, станкам) пригодится другая схема регулятора.

Сущность вопроса — уменьшить обороты, сохранив работоспособность. Подключение делается через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл тиристором.

Такая плата позволяет прирастить, понизить обороты, но просит неизменного, насыщенного остывания из-за перегрева. Подробное видео о регулировки скорости, силы хода, подключении микросхемы можно поглядеть тут:

Как подсоединить мотор инверторного типа

Схема подключения инверторного типа двигателя

Многих «самоделкиных» тревожит вопрос, как подключить электромотор без щёток. Для вас будет нужно блок питания, преобразователь частоты, паяльничек. Как верно подключить таковой мотор, смотрите тут:

Если запастись терпением, подходящими инструментами, можно вдохнуть вторую жизнь в сердечко любого механизма. Помните о правилах техники безопасности, используйте только исправные устройства. Успешного пуска мотора!

Схема Подключения Реверсивного Мотора

Здрасти дорогие читатели. Часто в любительских самодельных устройствах применяются различного рода движки. Зависимо от назначения, движки в этих устройствах, согласно конструкторскому плану должны крутиться в обе стороны. Другими словами схемы их включения должны предугадывать реверсирование. Самое обычной реверс имеют движки неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок крутится в другую сторону. Потому и схемы реверсирования для этих движков обыкновенные. Как быть с другими движками? Вот об этом и побеседуем.

К трехфазной сети

Реверсивный пуск двигателя схема

Руководствуясь представленной схемой просто составить последовательность, в какой должно выполняться подключение электродвигателя. Сперва устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять мотор. Только в данном случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для мотора будет нужно обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются надлежащие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке испытательной схемы можно поглядеть ниже.

Читайте по теме:  Мощность через напряжение и сопротивление

Читать также: Мультиметр отзывы какой производитель лучше

Читайте также: Электробезопасность в ванной: как верно избрать УЗО, розетки и выключатели

Мотор Д5-ТР.

Мотор с электромагнитным возбуждением. Мотор имеет различные варианты выполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам необходимы всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток.

Д-5ТР, 1-shema

Для того, дабы такие движки крутились в другую сторону, нужно, дабы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась неизменной, а полярность другой изменялась на обратную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1. Тут постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно поменять. Сейчас реверс делается так же переполюсовкой напряжения питания.

Изменение направления вращения ротора асинхронного мотора

Наибольшее распространение в индустрии получили асинхронные движки, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того дабы выполнить реверс, довольно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на 2-ух магнитных пускателях. Фактически для движков неизменного тока она подобна, но применяются двухполюсные контакторы либо пускатели. Эту схему так и именуют «схема реверсивного пускателя» либо «реверсивная схема запуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

Схема реверсивного пускателя

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит ровная подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, средством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Мотор крутится в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» либо полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В итоге через контакты линия L2 подается впрямую, а L1 и L3 изменяются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Мотор начинает крутиться в другую сторону.

Мотор ЭДГ-2.

Мотор ЭДГ-1 ранее применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Движки типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти движки рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В. Но поменяв схему включения[1] обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения движков с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все находится в зависимости от того, как сначало подключить концы обмоток. Не понравится сторона, в которую сначало вертится мотор – перекиньте концы одной из обмоток.

Схема реверса трехфазного мотора в однофазовой сети

Так как трехфазному асинхронному движку будет недоставать 2-ух фаз, их необходимо восполнить конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту либо иную сторону.

Читать также: Какой провод применять для подключения электрической плиты

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному переключателю, который и отвечает за режимы работы мотора вперед/вспять. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении мотора необходимо придерживаться следующего метода действий:

  • Подать питание на схему через вилку или рубильник.
  • Переключатель для переключения режимов работы перевести в положение вперед либо вспять (реверс).
  • Переключатель питания поставить в положение ON (вкл).
  • Надавить кнопку «Пуск» на время, не превышающее 3-х секунд, дабы произвести пуск мотора.

Реверсивный пуск двигателя схема

Мотор АВЕ – 071 – 4С.

Читайте также: Маленькая модернизация тестера батареек BT-168 либо превращаем буханку хлеба в троллейбус.

Эти движки однофазовые, асинхронные применялись в стиральных машинах прошедшего века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. 10-ки лет они исправно крутили активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Мотор имеет четыре вывода от 2-ух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по неизменному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Реверс электродвигателя

Для электродвигателя режим работы с повторяющимся конфигурацией направления вращения (реверсирование) является более подходящим. По той причине, что ликвидируется паразитное намагничивание, вызывающее перегрев и утрату мощности электрической машиной. Не считая того, схемы реверсивного запуска намного проще, чем механические коробки, состоящие из системы зубчатых шестерней. Наибольшее число вопросов вызывает метод конфигурации направления вращения движков переменного тока, ведь поменять полярность питающего напряжения нереально. В этой статье мы представим для вас главные схемные решения для пуска асинхронных и коллекторных электродвигателей, в каких предусмотрена возможность их реверсирования.

Мотор АОЛБ-22-4 2сер.

Электродвигатель АОЛБ-22-4С 2сер., 5-shema-a_aolb-222

————————————————————————————————————

Электродвигатель АОЛБ-22-4С 2сер., 6-shema-vkl-a_aolb-223

Превосходный мотор – три в одном. Снутри имеет термическое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, дабы для вас нарисовать схему более понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТК-С.

Термореле РТ-10, термореле РТК-С,7-teplovye-rele

В стиральных машинах используются термические (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Термическое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазовых электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн термических эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает менее чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18…60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает секундное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми ввысь, питание подводится к верхнему зажиму. Реле созданы для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это достаточно эффективна защита. Так что не третируйте ею, а то для себя будет дороже. Ну что еще, а пока все. Фортуны всем. Доскорого свидания. К.В.Ю.

[1] Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить мотор на 127В к сети 220В».

Требуемые составляющие

Реверсивный пуск двигателя схема

Самостоятельное подключение мотора для реверсивного вращения не вызовет особенных сложностей, если управляться приведенной схемой. Одним из принципиальных компонент, который облегчит такую задачку является магнитный пускатель либо контактор. По сути магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если гласить просто, то контактор заходит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия применяются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и используются для пуска, реверсивного движения и остановки асинхронных движков.

Читать также: Какой стороной прикручивать гайки к колесу

Реверсивный пуск двигателя схема

Может быть, появляется вопрос о том, почему нельзя применять обыденный рубильник либо силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые нужны движку для обычного начала функционирования являются неопасными для человека. При включении может появиться пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Дабы свести опасности к минимуму, будет нужно пускатель. В нем контактная часть разделена от той, с которой ведет взаимодействие оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая делает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 либо больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с железным сердечником, который втягивается вовнутрь катушки. К сердечнику закреплена пластинка, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит пуск мотора. Остановка происходит в оборотном порядке.

Реверсивный пуск двигателя схема

Не считая контактора, будет нужно трехкнопочная станция. Одна кнопка делает функцию остановки, а две других функции пуска с различием в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если гласить просто, то обычным положением контактора именуется его нерабочее положение. Другими словами при воздействии на контакт он или замыкается, или размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.

Видео: Подключение асинхронного двигателя. Определение типа двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: